Поиск
Категории раздела
Футбол [5] |
Баскетбол [4] |
Теннис [5] |
Хоккей [3] |
Волейбол [3] |
Гольф [2] |
Бодибилдинг [4] |
Бейсбол [2] |
Мотоциклетный спорт [4] |
Разное [6] |
Откуда мы?)
Друзья сайта
Шаблоны для Юкоз спортивной тематики
Гугл
Реклама от гугл
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мотоциклетный спорт |
Советские гоночные мотоциклы
Шоссейно-кольцевые гонки были очень популярны в 50-е годы, в них участвовали многие выдающиеся гонщики, в том числе, Василий Сталин, командующий ВВС Московского округа. Под его руководством была собрана одна из лучших гоночных команд, и туда, естественно, поступала новейшая техника. Гоночные мотоциклы выпускались крохотными партиями - по 20 штук, и выпуск длился 4-5 лет - каждый год выпускали по 4-5 штук каждой модели.
Советская мототехника была в те годы вчерашним днем: ведь то, что пришло к нам в 1940 - 1950-е годы, в Европе было популярно еще двадцать лет назад. Советские гоночные мотоциклы развивали скорость до 100 - 120 км/ч. А за рубежом более мощные двигатели появились еще до войны. Именно поэтому в Советском Союзе существовал запрет на участие в гонках иностранных мотоциклов, допускались только произведенные на наших заводах или же самодельные. Но некоторые предприимчивые гонщики брали иностранный мотор, переделывали внешний вид и выдавали за самодельную машину. Любопытно, что прототипом тяжелых советских спортивных мотоциклов стала модель БМВ Р-72 (армейская версия гражданского Р-71). Еще в довоенные годы советсвое правительство размышляло, что лучше - придумывать свои модели или покупать лицензии. После споров и трений пришли к выводу, что лучше закупить лицензии. Оставалось выбрать модель. Таковой и оказался БМВ Р-72 образца 1939 года. В СССР эту модель, получившую название М-72, стали выпускать сразу на четырех заводах. Во время войны московский мотозавод был эвакуирован на Урал в город Ирбит. Там на базе серийного мотоцикла с 1944 по 1958 годы создали пять гоночных моделей для элитных шоссейно-кольцевых гонок - М-75, М-75М, М-76, М-77, М-52С. И только одна из них чудом сохранилась в запасниках политического музея - М-75М. | |
Просмотров: 1021
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |